» » Жд контейнер 20 футов размеры. Размеры жд контейнеров. Типы контейнеров по общим характеристикам

Жд контейнер 20 футов размеры. Размеры жд контейнеров. Типы контейнеров по общим характеристикам

Стандартный контейнер - наиоболее распространенный и используемый тип контейнеров. Используется для перевозок грузов, подходящих по габаритам для загрузки в контейнер и не нуждающихся в особых условий перевозки.

Стандартный контейнер представляет собой прямоугольный ящик стандартных габаритов из рифленого металла с дверями в одном торце. Внутри как правило настилается деревянный пол.

Используемые обозначения:

Стандартный 20-футовый контейнер: 20 Dry Freight Container, 20 foot, 20 DV20 DC

Высокий 20-футовый контейнер: 20 Dry High Cube Container, 20 High Cube, 20 HC

Стандартный 40-футовый контейнер: 40 Dry Freight Container, 40 foot, 40 DV, 40 DC

Высокий 40-футовый контейнер: 40 Dry High Cube Container, 40 High Cube, 40 HC

Контейнер повышенной вместимости 45-футовый: 45 Dry High Cube Container, 45 High Cube, 45 HC

Таблица основных размеров

20 DC 20 HC 40 DC 40 HC 45 HC

Внешние размеры,

мм

длина 6060 6060 12192 12192 13742
ширина 2438 2438 2438 2438 2438
высота 2590 2896 2590 2896 2896

Внутренние размеры,

мм

длина 5900 5900 12030 12030 13582
ширина 2350 2350 2350 2350 2350
высота 2390 2700 2390 2695 2695
Дверь, мм ширина 2340 2340 2340 2340 2340
высота 2280 2585 2280 2585 2585
Объем, м3 33,00 36,00 67,50 76,00 85,70
Вес, кг 2330 2330 3800 4000 4100

Максимальная

грузоподъемность, кг

26700 26500 28300

Рефрижераторный контейнер (рефконтейнер, Refrigerated Container)

Рефрижераторный контейнер используется для перевозки грузов, требующих особого температурного режима. В основном это продукты глубокой заморозки (рыба, мясо), фрукты, некоторые химические вещества и тому подобное.

Рефконтейнер это контейнер с термоизолированным корпусом, оборудованный холодильной установкой. В рефконтейнере можно поддерживать температуру в диапазоне от +25 до -25 С. Холодильная установка работает только от внешнего электропитания, которое доступно на грузовых судах и в портах. Для перевозке автотранспортом необходимо использовать дополнительное оборудование, например дизельгенератор. Без электропитания контейнер можно использовать как термоизолированный, температура понижается гораздо медленнее, чем в стандартном контейнере за счет теплоизолированности.

Используемые обозначения:

Рефконтейнер 40-футовый высокий (самый распространенный размер): 40 High Cube Ref Container, 40 HCRef, 40 RC, 40 Ref, 40 RE

Рефконтейнер 40-футовый (встречается редко): 40 foot Ref Container, 40 Ref, 40 RE

Рефконтейнер 20-футовый (в России мало распространен): 20 foot Ref Container, 20 Ref, 20 RC, 20 RE

Таблица размеров

20 DC 40 DC 40 HC

Внешние размеры,

мм

длина 6060 12192 12192
ширина 2438 2438 2438
высота 2590 2590 2896

Внутренние размеры,

мм

длина 5450 11570 11570
ширина 2285 2285 2285
высота 2260 2200 2526
Дверь, мм ширина 2260 2280 2900
высота 2250 2150 2450
Объем, м3 28,30 58,10 76,70
Вес, кг 3200 4500 4100

Максимальная

грузоподъемность, кг

25600 28000

Контейнер с открытым верхом (Open Top или Hard Top Container)

Контейнер с открытым верхом предназначен для перевозки грузов, которые из-за своих габаритов или других особенностей могут загружаться в контенер только вертикально (через крышу), а также для негабаритных по высоте грузов.

Контейнер Open Top это контейнер со съемной крышей. Крыша может быть выполнена в виде тента из брезента или другого гибкого материала. Также есть разновидность с жесткой съемной крышей (Hard Top - встречается реже).

Используемые обозначения:

20 футовый контейнер с открытым верхом: 20 Open Top Container, 20 OT (мягкая крыша) 20 Hard Top Container, 20 HT (жесткая крыша)

40 футовый контейнер с открытым верхом: 40 Open Top Container, 40 OT (мягкая крыша), 40 Hard Top Container, 40 HT (жесткая крыша)

Таблица размеров

20 DC 40 DC

Внешние размеры,

мм

длина 6060 12192
ширина 2438 2438
высота 2590 2590

Внутренние размеры,

мм

длина 5890 12020
ширина 2320 2350
высота 2354 2354
Дверь, мм ширина 2300 2340
высота 2350 2350
Объем, м3 32,20 66,50
Вес, кг 2400 3800

Максимальная

грузоподъемность, кг

26500

Контейнер-платформа (Flat Rack)

Контейнер-платформа применяется для перевозки негабаритных и/или тяжеловесных грузов.

Flat Rack является платформой, то есть это стандартный контейнер без крыши и боковых стенок. Торцевые стенки имеют возможность откидыватся для обеспечения удобства погрузки. Платформа оснащена устройствами для укрепления груза и произведения погрузо-разгрузочных работ.

Используемые обозначения:

20 футовый контейнер платформа: 20 Flatrack Container, 20 FR, 20 FC, 20 FB, 20 PL

40 футовый контейнер платформа: 40 Flatrack Container, 40 FR, 40 FC, 40FB, 40PL

Таблица размеров

20 DC 40 DC

Внешние размеры,

мм

длина 6060 12192
ширина 2438 2438
высота 2590 2590

Внутренние размеры,

мм

длина 5650 12080
ширина 2350 2430
высота 2230 2100
Дверь, мм ширина - -
высота - -
Объем, м3 - -
Вес, кг 3000 5000

Максимальная

грузоподъемность, кг

40000

Танк-контейнер (контейнер-цистерна, Tank Container)

Танк контейнер (контейнер-цистерна) предназначен для перевозки жидких наливных грузов различных видов: химических, продуктовых, сжиженных газов, нефтепродуктов и тд.

Танк контейнер представляет собой цистерну, закрепленную в металлической раме стандартных размеров, что позволяет работать с цистерной как с универсальной 20-футовой единицей при перевозке на различных видах транспорта и хранении. Размер, объем, масса и материал цистерны могут значительно различаться в зависимости от предназначения танк-контейнера. Изготавливаются из нейтральных для груза материалов. Оборудуются устройствами для выгрузки как самотеком так и под давлением, оснащаются теплоизоляцией и системой подогрева для выгрузки при низких температурах, могут быть разделены на секции или иметь двойные стены для заполнения изолирующими веществами.

Используемые обозначения:

20-футовый танк-контейнер: 20 foot Tank Container, 20 TC, 20 Tank, 20 TK

Размеры танк-контейнеров, грузовместимость и грузоподъемность уточняйте у собственника

Термоизолированный контейнер (изолированный или герметичный контейнер)

Термоизолированный контейнер является изотермическим контейнером, не оборудован холодильной и/или отопительной системой. Вместо данного типа контейнера можно использовать рефрижераторный контейнер без подключения холодильной установки.

Пожалуйста, уточняйте информацию о размерах и конструктивных особенностях у собственника.

Контейнер для насыпных грузов (контейнер для сыпучих грузов, Bulk Container)

Насыпной контейнер предназначается для перевозки сыпучих грузов без использования дополнителных тар. Насыпной контейнер - это металлический контейнер стандартных размеров с предусмотренными конструктивными отверстиями для осуществления погрузки и выгрузки сыпучих грузов.

Вентилируемый контейнер (Ventilated Container)

Вентилируемый контейнер используется для перевозки грузов, которые требуют доступа воздуха из внешней среды.

Это стандартный контейнер с дополнительными отверстиями для обеспечения естественной вентиляции.

Используемые обозначения:

20 футовый вентилируемый контейнер: 20 Ventilated Container, 20 VC, 20 VT

Информацию о размерах и конструктивных особенностях уточняйте у собственника.

Железнодорожные контейнеры востребованы не только для перевозки и хранения грузов, но и в качестве бытовок, временного жилья, складских помещений. Размеры ЖД контейнеров определяют их назначение и область использования. Это оборудование оснащено приспособлениями для установки на железнодорожную платформу, снятия с нее, перемещения на другой транспорт. Его конструкция способна защитить внутреннее пространство от внешних механических воздействий и влияния атмосферных факторов.

Виды железнодорожных контейнеров

Основное деление этих грузоподъёемных средств – по области применения на: универсальные и специализированные. Стандартное исполнение универсальной тары: с жесткими стенками и полом.

Дверной проем в основном размещен с торца, реже – с боку. Для транспортировки грузов, нуждающихся в особых условиях перевозки, применяются видоизмененные несамоходные транспортные средства:

  • с раскладными стенками;
  • мягкой крышей, съемной жесткой или без нее;
  • туннельные типы железнодорожных контейнеров, имеющие двери с обеих сторон;
  • изотермическая тара, приспособленная для сохранения постоянной температуры внутри, и рефрижераторы, позволяющие создавать требуемые температурные условия, определяемые характером груза;
  • цистерны для жидкостей.

Для перевозок железнодорожным транспортом в основном используют два типа тары: – массой брутто 3 и 5 тонн. Высота (наружная) у них одинаковая – 2,4 м, а остальные размеры этих ж/д транспортных средств отличаются. У 3-х тонной тары ширина снаружи составляет 1,35 м, длина – 2,1 м, объем – 4,88 м3, ширина 5-тонника – 2,11 м, длина – 2,64 м, объем – 10,26 м3.

Особенности конструкции стандартизированных средств для перевозки ж/д транспортом обеспечивают их удобное перемещение погрузчиками и другой техникой, что значительно удешевляет работы.

Параметры
5-ти тонный контейнер
3-х тонный контейнер
Размеры внешние
Длина, мм. 2640 2100
Высота, мм. 2400 2400
Ширина, мм. 2110 1350
Размеры внутренние
Длина, мм. 2460 1930
Высота, мм. 1930 1170
Ширина, мм. 2160 2160
Характеристики параметров и массы
Максимальная масс брутто, кг. 5000 3000
Масса тары, кг. 1100 600
3900 2400
Объем, куб. м. 10,26 4,88
Проемы для вил 2 4

Дата публикации: 09.03.2018

Перевозка контейнеров

Для перевозок различны грузов, когда требуется добиться максимальной безопасности и универсальности используют контейнера. Перевозка контейнеров с правильное решение!

Контейнер — стандартизированная многоразовая тара, предназначенная как для безопасного хранения, так и перевозки грузов. Контейнер — основная единица мультимодальных перевозок, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, однако наибольшее распространение получили универсальные контейнеры.

«Мультимодальный контейнер» подразумевает, что контейнер можно перемещать с одного вида транспорта на другой без выгрузки или перегрузки содержимого. Это позволяет осуществлять смешанные перевозки различными видами транспорта с минимальными затратами времени и труда. Контейнер можно перевозить автотранспортом, железнодорожным транспортом, морскими судами и авиатранспортом. Конструкция контейнера позволяет достаточно быстро перемещать его с одного вида транспорта на другой. в контейнерах можно перевозить практически любые товары, главное что нужно сделать - это правильно выбрать тип контейнера для транспортировки конкретного груза.

Подавляющее большинство контейнеров представляют собой металлический ящик с дверьми. Ширина и высота контейнера имеют ограниченное количество значений, длина варьирует в широком диапазоне. Типы и основные размеры крупнотоннажных универсальных контейнеров регламентированы стандартом ИСО 668 «Грузовые контейнеры. Наружные размеры и максимальная масса брутто» и ГОСТ 18477 «Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры». Согласно этому документу на международных транспортных линиях используются контейнеры грузоподъемностью брутто 30 т (типы 1А, 1АА), 25 т (типы 1В, 1ВВ), 20 т (типы 1С, 1СС) и 10 т (тип 1D) с единым поперечным сечением 2 438 х 2 438 мм (для типов 1А, 1В, 1С и 1D) или 2 438 х 2 591 мм (для типов 1АА, 1ВВ, 1СС) и длиной соответственно 12 192, 9 125, 2 991 мм. Их минимальные внутренние размеры определены стандартом ИСО 1894: ширина 2 330 мм (при высоте контейнера 2 197 мм) или 2 250 мм (при высоте 2 591 мм).

При подсчете вместимости контейнеровозов и мест хранения контейнеров используется единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером — TEU. Два 20-футовых контейнера равны одному 40-футовому FEU.

Типы контейнеров по общим характеристикам

По типам используемого транспорта: универсальные, сухопутные, жд, морские

По типам погрузки: задняя, задняя-передняя, верхняя, боковая, наливные, универсальные, открытые платформы.

По типам груза: наливные, насыпные, сухие, рефрижераторы, специальные.

Для некоторых разновидностей специфических грузов, и специфических режимов грузоперевозки, существуют специальные виды контейнеров. В частности, для перевозок по железной дороге используются среднетоннажные универсальные контейнеры, 3- и 5-тонные. При перевозках автомобилем такие контейнеры ставят на пол кузова; специализированных автоконтейнеровозов для них не существует.

Контейнер - основная единица перевозки или хранения, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, однако наибольшее распространение получили универсальные контейнеры.

Ниже приведены следующие типы контейнеров:

20 фут. контейнер 20 фут. контейнер 20 фут. контейнер 20 фут. контейнер 40 фут. контейнер 40 фут. контейнер 40 фут. контейнер 40 фут. контейнер 45 фут. контейнер 45 фут. контейнер
«High-Cube» «Pallet Wide» «HC Pallet Wide» «High-Cube» «Pallet wide» «HC Pallet wide» «High-Cube» «HC Pallet wide»
внешние размеры длина, м 6,058 6,058 6,058 6,058 12,192 12,192 12,192 12,192 13,716 13,716
ширина, м 2,438 2,438 2,484 2,484 2,438 2,438 2,484 2,484 2,438 2,484
высота, м 2,591 2,896 2,591 2,896 2,591 2,896 2,591 2,896 2,896 2,896
внутренние размеры длина, м 5,905 5,905 5,898 5,898 12,039 12,039 12,045 12,100 13,556 13,556
ширина, м 2,350 2,350 2,440 2,440 2,350 2,350 2,420 2,440 2,350 2,438
высота, м 2,381 2,694 2,393 2,698 2,372 2,693 2,280 2,688 2,693 2,695
дверной проем ширина 2,336 2,340 2,374 2,374 2,336 2,340 2,416 2,400 2,340 2,416
высота 2,291 2,585 2,270 2,585 2,291 2,585 2,270 2,584 2,585 2,585
объем, м³ 33,2 37,4 34,6 38,4 67,5 76 70,8 78,9 86 89
максимальный вес брутто, кг 23900 30410 24260 30480 30480 30450 30750 34000 33020 34050
собственный вес, кг 2200 2340 2340 2560 3980 4150 4150 4260 4740 4280
масса груза, кг 21700 28070 21920 27920 26500 26300 26600 29740 28280 29770

20-ти и 40-ка футовый стандартный контейнер и 40-ка футовый "high cube" контейнер (увеличенной вместимости)
Контейнер общего назначения.(ISO 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.

20-футовый контейнер стандартный (универсальный, General Purpose – GP, 20 Dry Cube)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм
Тара, кг 2200 Длина, мм 6058 5905
Вес груза, кг 21700 Ширина, мм 2438 2350 2336
Объем, куб. м 33,2 Высота, мм 2591 2381 2291

Как видно из названия контейнера, за основу изначально принята система измерения в футах, т.к. они начали массово использоваться в Соединенных Штатах Америки, размер контейнера в футах 20 (длина) 8 ширина 8 футов 6 дюймов высота.

Так же следует учитывать распространенную терминологию Двадцатифутовый эквивалент (twenty-foot equivalent unit или TEU. Рассчитываемый как эквивалент 20 футового интермодального контейнера. Соответственно один 40футовый контейнер считается как два TEU(иногда 2 TEU обозначают как FEU - forty-foot equivalent unit).

40-футовый контейнер стандартный (универсальный, General Purpose – GP, 40’ Dry Van)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм

Тара, кг 3980 Длина, мм 12192 12039
Вес груза, кг 26500 Ширина, мм 2438 2350 2336
Объем, куб. м 67,5 Высота, мм 2591 2372 2291

40-футовый контейнер (High Cube, 40’ HP)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм

Тара, кг 4150 Длина, мм 12192 12039
Вес груза, кг 26300 Ширина, мм 2438 2350 2340
Объем, куб. м 76 Высота, мм 2896 2693 2585

Количество вмещаемых европаллет, шт. 25

Габариты контейнеров “High Cube” отличаются от стандартных только высотой. Есть вариант исполнения длиной не 40, а 45 футов

45-футовый контейнер (45 foot high cube container, 45’ HC)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм
Тара, кг 4740 Длина, мм 13716 13556
Вес груза, кг 28280 Ширина, мм 2438 2350 2340
Объем, куб. м 86 Высота, мм 2896 2693 2585

Количество вмещаемых европаллет, шт. 27

Реже, чем 40 футовый контейнер HC и 45 футовый контейнер HC, используются контейнеры 20 High Cube.

20-футовый контейнер (20 foot high cube container, 20’ HP)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм

Тара, кг 2340 Длина, мм 6058 5905
Вес груза, кг 28070 Ширина, мм 2438 2350 2340
Объем, куб. м 37,4 Высота, мм 2896 2694 2585

Количество вмещаемых европаллет, шт. 11

Имеют некоторое распространение контейнеры типа “Pallet Wide”.

Задачей таких контейнеров является максимизация загрузки стандартных европаллет, широко используемых в международных мультимодальных перевозках (габариты европаллеты 1200 на 800 мм).

Схема размещения европаллет в сухогрузных 20-ти, 40-ка и 45-ти футовых контейнерах:

20-футовый контейнер “Pallet Wide” (20’ PW)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм

Тара, кг 2340 Длина, мм 6058 5898
Вес груза, кг 21920 Ширина, мм 2484 2440 2374
Объем, куб. м 34,6 Высота, мм 2591 2393 2270

20-футовый контейнер “Pallet Wide” High (20’ HCPW)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм

Тара, кг 2560 Длина, мм 6058 5898
Вес груза, кг 27920 Ширина, мм 2484 2440 2374
Объем, куб. м 38,4 Высота, мм 2896 2698 2585

Количество вмещаемых европаллет, шт. 15

40-футовый контейнер “Pallet Wide” (40’ PW)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм

Тара, кг 4150 Длина, мм 12192 12045
Вес груза, кг 26600 Ширина, мм 2484 2420 2416
Объем, куб. м 70,8 Высота, мм 2591 2280 2270

40-футовый контейнер “Pallet Wide” High Cube (40’ HCPW)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм

Тара, кг 4260 Длина, мм 12192 12100
Вес груза, кг 29740 Ширина, мм 2484 2440 2400
Объем, куб. м 78,9 Высота, мм 2896 2688 2584

45-футовый контейнер “Pallet Wide” High Cube (45’ HCPW)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм

Тара, кг 4280 Длина, мм 13716 13556
Вес груза, кг 29770 Ширина, мм 2500 2438 2416
Объем, куб. м 89 Высота, мм 2896 2695 2585

Количество вмещаемых европаллет, шт. 33

Существует вариант загрузки, когда первый и последний ряд ставится длинной стороной вдоль двери и таким образом в контейнер может поместиться 34 европаллеты.

В международных перевозках использование контейнеров меньших размеров не распространено. К редко используемым типам контейнеров стоит отнести 8, 10 и 30 футовые контейнеры (не являются ISO сертифицированными), а также 48 и 53 футовые контейнеры, эксплуатация которых вне США крайне редка. Также нечасто используется стандартный 45 футовый контейнер (не “high cube”).

При планировании загрузок, следует учитывать тот факт, что размеры контейнеров у конкретных морских перевозчиков могут, хотя и незначительно, но отличаться.

В зависимости от особенностей груза могут использоваться и другие типы контейнеров.