» » Презентация на тему "Сохраним воду на планете!". Как экономить воду в квартире: советы Как сберечь воду на земле

Презентация на тему "Сохраним воду на планете!". Как экономить воду в квартире: советы Как сберечь воду на земле


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

  • Формирование экологических знаний о значении воды.
  • Развитие творческих способностей детей, наблюдательности.
  • Воспитание любви к природе, привитие навыков экономногорасходования воды.

ХОД УРОКА

Ведущий: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

Ведущий: Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана .

Ведущий: Действительно,вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят её по пустякам.

Дети:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То снег превратится в лёд.
Растает и снова в поход.

По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.

Жизнь без воды на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.

Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки

Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч –
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг! (Водопад)

Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли. (Облака)

Меня ждали,
Меня звали,
Показался – убежали. (Дождь)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег)

Ни рук, ни ног,
А гору разрушает. (Капля)

Стоит корыто
Полно воды налито. (Озеро)

Идет, идет,
У берега песню споет
И пропадет. (Волна)

У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (Сосулька)

Зимнее стекло
Весною потекло. (Лед)

Кругом вода,
А с питьем беда. (Море)

Ведущий: Молодцы ребята знаете вы все загадки о воде, предлагаю вам посмотреть видеофильм «Вода – это».

Ведущий: Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами... Ты самое большое богатство на свете.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Опыт 1. «Лед – твердая вода»

– Посмотрите, что я принесла?
– Правильно это лед. Посмотрим, я подержу кубик в руке, что с ним происходит?
– Лед и снег – это тоже вода.
– Значит, какой еще бывает вода? (Твердой)

Опыт 2. «Вода не имеет вкуса »

– Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (Ответы детей)
– А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая) . Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

На фланелераф выставляется схема.

Опыт 3. «Вода не имеет запаха»

– Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (Ответы детей)
– Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (Вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

На фланелеграф выставляется схема.

Опыт 4. «Вода без цвета, прозрачная»

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (Добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (Вода изменила цвет) . Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды).

Ведущий: Вы хорошо поработали теперь можно отдохнуть.

Ведущий: Говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки) . Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку) . Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу) . Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх) . Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами вместе составляем памятку по охране воды.

  • Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.
  • Берегите родники, не замусориваете землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.
  • Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор. Помните пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».
  • Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросите взрослых его починить.
  • Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Итог занятия

– Ребята что мы сегодня занимались, что нового узнали о воде, Для чего нужна вода? Какой бывает вода? Понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего.

Определите ежедневные потребности вашей семьи в воде. Сложите следующие цифры, чтобы определить, сколько воды вам необходимо хранить (как минимум на 3 дня, предпочтительно дольше) – каждая цифра определяет дневную норму:

  • Для питья каждому человеку потребуется 1 галлон (3,8 литра) питьевой воды
  • Для личной гигиены каждому человеку потребуется 1 галлон (3,8 литра) питьевой воды
  • Для санитарных потребностей (туалет), каждому человеку необходимо в среднем от 2 до 7 галлонов (7,6 - 26,5 литра), но для этого питьевая вода не обязательна. Если есть возможность вырыть туалет с выгребной ямой в вашем заднем дворе, необходимое количество воды можно немного снизить, обеспечив воду лишь для личных гигиенических потребностей (мытья рук и удаления любых фекалий с кожи, например, у младенцев или страдающих от диареи).
  • Не забывайте о домашних животных. Им также потребуется чистая питьевая вода.

Заполните емкости с водой до краев, а затем поместите сверху крышку. Не оставляйте воздушный зазор.

Найдите подходящие способы хранения воды. Желательно, чтобы у вас было множество контейнеров различных размеров. Хотя бак или бочка может быть чудесным средством для хранения большого количества воды, что будет, если вам вдруг понадобится взять только то, что вы сможете унести и уйти в другое место, где вы окажетесь в безопасности? Что, если старые, слабые или больные люди останутся сами по себе и будут вынуждены нести большие объемы воды? Лучше иметь в запасе контейнеры разных размеров, которые подойдут при любых непредвиденных обстоятельствах.

  • Выберите емкости для хранения воды из пищевого пластика или резервуары, сделанные для хранения дождевой воды. Не используйте пластик, который будет загрязнять воду.
  • В США можно использовать непрозрачные контейнеры # 34, одобренные Управлением по контролю за продуктами и лекарствами.
  • Храните воду правильно. Срок хранения воды может зависеть от используемого контейнера, температуры, доступа света и т.д. Загрязненная вода пользы вам не принесет, поэтому придерживайтесь следующих правил:

    • Используйте непрозрачные контейнеры для воды. Если вы покупаете воду про запас в бутылках, меняйте их раз в несколько месяцев на новые и либо используйте старые запасы для своих потребностей, либо поливайте этой водой свои растения.
    • Храните всю воду подальше от света. Не давайте водорослям или другим формам жизни возможность развиваться, чего они только и поджидают.
    • Храните воду подальше от всего, что может ее загрязнить, например, пестициды, фунгициды, инсектициды, бензин, краски или любые другие химические вещества.
    • Не храните воду на улице, где она может замерзнуть. Ледяная глыба никак не пригодится, когда у вас не будет тепла, чтобы растопить ее. Исключение составляют лишь те, кто живет в регионах с очень жарким климатом, они могут хранить небольшое количество воды в морозильнике, так как в жару она растает.
  • Очистите свой запас воды, если вы собираетесь хранить его дольше, чем 6 месяцев. Если вы не хотите очищать воду, замените ее на свежую, а от старой избавьтесь (или используйте ее для полива).

    Приклейте этикетки и периодически меняйте воду. Вам нужно датировать каждую бутылку воды, чтобы вы знали, когда ее необходимо поменять. Вполне подойдет периодичность замены старой воды на новую, которая бы совпадала с заменой батареек в вашей пожарной сигнализации или с переводом часов на зимнее/летнее время.

  • Узнайте, как нужно правильно очищать воду, если возникает такая необходимость. Вода из хозяйственно-питьевых трубопроводов не нуждается в очистке, в таком случае подойдет только замена. Воду из источников, которые не проводят очистку воды, можно очистить следующим образом;

    • Добавьте четыре капли бытового отбеливателя без запаха на галлон воды (1 капля на литр воды).
    • Хорошо перемешайте.
    • С другой стороны, можно воспользоваться средствами из магазинов для кемпинга или подготовки к стихийным бедствиям, которые созданы специально для таких целей – очистки воды. Предварительно изучите рынок, чтобы найти наиболее подходящее средство для ваших потребностей и предпочтений.
  • Кристина Вырвина

    В наши дни обострились экологические проблемы , прежде всего ухудшение среды жизни человека (загрязнение воды, воздуха, продуктов питания, мусор) . Все мы, ныне живущие в ответе за природу перед нашими потомками, перед историей.

    И первые основы экологических знаний , экологической культуры мы закладываем в детском саду – первом звене непрерывного образования.

    Наш детский сад расположен в п. Путёвка Брянского района в 2-х км. от г. Брянска. Место живописное, есть все природные ландшафты : луг, лес, поле, речушка, пруд.

    В 2013 учебном году наш детский сад участвовал в программе «ЭкоШкола Зеленый флаг» по теме «Чистая вода » . Коллектив МБДОУ, воспитанники, родители активно включились в эту работу .

    Какие мы поставили перед собой цели?

    Внести свой небольшой вклад в освобождение воды от загрязнения.

    Пропагандировать идею экономии воды. (Акции, выпуск листовок, плакатов, проведение семинаров для жителей п. Путевка).

    Осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды .

    Выявить утечку чистой воды и провести контроль практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды .

    Развивать у детей интерес исследовательской деятельности.

    Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

    Передавать социальный опыт в сфере влиянии воды на все живое.

    В реализации программы «Чистая вода » мы выполнили семь важных шагов :

    Шаг 1. «Создание экологического совета »

    В него вошли дети подготовительной группы, родители, поддерживающие политику бережного отношения к природе, воспитатели.

    Шаг 2. «Проведение исследования экологической ситуации »

    Исследование экологической ситуации проводилось по следующим направлениям :

    Выявление зон экологической опасности ;

    Поход к роднику на территории Снежского сельского поселения;

    Проверка расхода воды, нет ли утечки воды в помещениях ДОУ;

    Выборочная проверка состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды в жилых домах п. Путевка.

    Шаг 3. «Разработка плана действий по снижению нагрузки на водные ресурсы и окружающую среду».

    В план включены следующие мероприятия :

    Проведение экологической акции «Сохраним воду чистой » .

    Создание альбома «Мир воды» .

    Составление схемы «Круговорот воды в природе» .

    Составление картотеки опытов с водой , проведение опытов .

    Составление памятки «Правила поведения на воде» .

    Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, предметных картинок с сюжетами использования воды.

    Изготовление плакатов, природоохранных знаков в защиту рек и воды «Мы реки, моря, океаны в обиду не дадим» .

    Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке б мы» .

    Музыкальное развлечение «Праздник волшебной воды» .

    Конкурс рисунков «Как человек использует воду » .

    Экологическая беседа «Вода вокруг нас» .

    Круглый стол «Как мы бережем воду дома » .

    Шаг 4. «Мониторинг и оценка»

    Периодический контроль за деятельностью ДОУ осуществляет совет наблюдателей, который состоит из представителей организаций-партнеров. 21 мая 2013 года состоялась конференция, в которой участвовали все члены наблюдательного совета. Мы обсудили выполнение нашего плана действия. Все участники конференции отметили высокий уровень и эффективность проведенных мероприятий и реализации плана. Было высказано ряд предложений и рекомендаций, которые буду учтены при разработке плана на следующий год.

    Шаг 5. «Включение экологической тематики в воспитательно – образовательный процесс»

    Тема воды была включена в годовой план работы на 2012 - 2013 учебный год. В ходе реализации программы «Чистая вода » с детьми был проведен цикл занятий по систематизации знаний детей о свойствах воды, ее качествах, обитателях, и охране водных ресурсов «Знакомство со свойствами воды» , «Путешествие капельки» , «Вода вокруг нас» , «Водоем и его жители» , «Берегите воду » . Проводились наблюдения за снегом и водой, как лёд превращается вводу , морозные узоры, дождь, облака. Осуществлялись обзорные экскурсии на водоём. Нами проводилась экспериментально – исследовательская деятельность – опыты : «Вода бывает тёплой, холодной, горячей» ; «Вода не имеет формы» ; «Вода прозрачная» ; «Лёд – это твёрдая вода» . На занятиях ИЗО ребята рисовали рисунки по данной тематике.

    Шаг 6. «Предоставление информации и сотрудничество»

    1. Проведение районного семинара воспитателей детских садов. (Сентябрь; включение в программу «Эко-школа «Зеленый флаг» 5 образовательных учреждений Брянского района)

    2. Проведение обучающего семинара для воспитателей и учителей Брянского района, г. Брянска, г. Дятьково.

    3. Публикации в «Брянской учительской газете» .

    4. Общее родительское собрание.

    5. Сотрудничество :

    Брянский государственный университет им. И. Г. Петровского

    БОО «Альянс общественных инициатив «Пересвет» »

    Областной эколого-биологический центр .

    Шаг 7. «Формулировка и принятие Экологического кодекса »

    Нашей группой разработаны экологические заповеди :

    1. Выключайте воду , когда чистите зубы .

    2. Краны водопровода всегда плотно закрывай.

    3. Смерть каждого ручья перерастет в беду моря. Каждый новый километр сотворенной человеком пустыни - угроза океану и плодородным землям за многие тысячи километров от нее.

    4. Сохраняйте родники и реки такими, чтобы они могли радовать нас, наших детей, внуков и внуков наших внуков.

    5. Заботьтесь о чистоте вод . Помните, вода – самое большое богатство на планете, но и самое прихотливое.

    6. Приходите на экскурсии к воде пешком и с любовью. Не оставляйте после себя никаких следов, кроме следов ног. Ведите себя так, как в гостях.

    7. Не загрязняйте воду нефтепродуктами , особенно при мытье транспорта.

    8. Природу нужно любить и беречь, она наша мать и кормилица.

    9. В больной Природе нельзя оставаться здоровым.

    10. Без использования природных богатств обойтись сегодня трудно. Используй их умно. Взял из природы - компенсируй ей чем-то.

    11. Соблюдай в природе «правила культурного поведения» .Требуй этого от других, разъясняй необходимость их соблюдения.

    Берегите воду ! Вода незаменима никакими сокровищами мира. Вода несёт информацию о состоянии нашей планеты, в связи с этим ее требуется оберегать.









    Слайд 2

    2013 год объявлен годом защиты окружающей среды!

  • Слайд 3

    ЧТО Я ХОЧУ УЗНАТЬ?

    Существуют ли экологические проблемы на Земле?

    Могу ли я внести свой вклад в дело охраны природы?

    Слайд 4

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

    • Может ли планета заболеть? Оказывается, может. Именно это произошло с землёй по вине человека. На планете возникли ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, от решения которых зависит судьба всего живого.
    • Таких проблем очень много.
    • Мы обсудим одну из них!!!
  • Слайд 5

    ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКЕАНА

    В 1969 году знаменитый путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились в плавание на папирусной лодке. Их путь лежал через Атлантический океан. То, что они там увидели их поразило. Хейердал пишет:“Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут… До самого горизонта поверхность моря освещали чёрные комки мазута." Известны случаи когда морские черепахи проглатывали полиэтиленовые пакеты принимая их за медуз и погибали. А сколько мальков рыб гибнет от загрязнения океана нефтью! Поэтому берегите океаны и другие водоёмы!!!

    Слайд 6

    РАСХОД ВОДЫ ЗА СУТКИ В НАШЕМ ДОМЕ

  • Слайд 7

    ПОСЧИТАЕМ

    В квартире неисправен кран, из него за час вытекает 2 стакана воды. Сколько чистой воды утекает за сутки? За 10 суток? За год?

    • 2 x24 =48 стаканов в сутки
    • 48 x 10 = 480 стаканов за 10 суток
    • 480 x 365 = 175 200 стаканов воды в год

    И это только из 1 неисправного крана!!!

    Слайд 8

    ПРОВЕДЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ

    Сколько литров воды можно сэкономить, если во время чистки зубов закрывать кран?

    3 литра воды набирается в ведро за 18 секунд. Значит за 1 минуту вытекает 10 литров воды.

    Вывод: чистим зубы 5 мин, то теряем 50 литров чистой воды!

    За 1 день -100 литров, если чистим зубы 2 раза!

    Слайд 9

    ЛЕГЕНДА

    В отвесной скале каменотёс просверлил отверстие, из которого текла тонкая струйка живительной влаги. На скале он высек слова о том, что эта скала священная и что отверстие в ней нельзя расширять. И всё же спустя века нашёлся человек, который в угоду сиюминутной выгоде расширил отверстие. Вода пошла сильнее, шумнее. Человека объявили героем. Но слава была недолгой. Вскоре родник высох. Негде стало взять воду, люди стали покидать свои дома. Деревня перестала существовать - «высохла».

    Слайд 10

    Вывод: природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми!

    Люди! Помните и знайте: Чтоб здоровым в жизни быть, Никогда не забывайте Воду чистую хранить!

    Снизить потребление воды до 50-70% можно, устранив все утечки и отрегулировав работу сливного бачка. Разумная экономия начинается с хороших привычек: закрывая воду, когда она не нужна вы значительно уменьшаете сумму коммунальных платежей. Правильно выбирая бытовую технику, используя аэраторы, бачок с двумя кнопками, специальные рассекатели для душа, вы закладываете основы своего будущего благосостояния.

    С каждым годом тарифы на коммунальные услуги повышаются, и тема экономии воды и электроэнергии в повседневной жизни набирает всё большую популярность. В многочисленных видеороликах показывают немало хитростей, позволяющих изменить показания счётчиков и скрыть реальное потребление ресурсов. В этой статье мы хотели бы рассказать вам несколько вполне законных способов, как экономить воду не отказывая себе в комфорте.

    Некоторые способы основаны на разумном потреблении, а иные предполагают покупку специального оборудования. Оказывается, выбирая сантехнику и бытовые приборы, мы можем существенно снизить расход воды и сберечь собственные средства. Главное не поленится узнать технические характеристики устройства. Соблюдая простые правила можно уменьшить потребление воды на 50-70%, не верите? Тогда читайте дальше.

    Сколько литров в одном кубе?

    Одной из причин перерасхода воды является тот факт, что многие люди не вполне представляют себе, что значит кубометр. Жители деревень, измеряют потребление воды вёдрами. 20 литров – это один раз сходить к колодцу, вытащить вручную и донести домой 2 ведра. А теперь давайте разберёмся, что же такое кубометр:

    1 кубометр = 1000 л. = 100 вёдер воды

    Если вы используете в месяц 20 кубометров воды, то вам пришлось бы сходить к колодцу 1000 раз. Часть этой воды горячая, если бы вы жили в селе, то вам пришлось бы нарубить дров и растопить печь, чтобы её нагреть. А теперь вернёмся в уютную квартиру и поговорим о том, как мы можем уменьшить потребление воды и значительно сократить сумму платежей.

    Полезный список

    Вы можете распечатать эту таблицу и повесить на самое видное место в доме, чтобы родня и дети имели правильное представление о том, сколько воды они потребляют, совершая привычные действия.

    Приобретите яркие брошюры, рассказывающие в доступной для детского понимания форме о проблемах экологии и подсказывающие как экономить воду и электроэнергию. Немало мультипликации и слайдов по этой теме в сети просто потратьте немного времени, чтобы их найти и дети с радостью усвоят новые навыки.

    Устраните все утечки

    Как показывает список, на одних утечках мы теряем до 13 000 л. ежемесячно – это 13 кубометров. Устраните все утечки и отрегулируйте работу туалетного бачка.

    Аэратор

    Это, пожалуй, самый доступный способ экономии. Каким образом насадка аэратор помогает экономить воду? Насадка накручивается на носик крана, благодаря системе мелких сеточек и рассекателей смешивает поток воды с воздухом, за счёт чего достигается экономия от 15 до 70 % без потери плотности струи. Проходя через сеточки поток смягчается, уменьшается шум и количество брызг, пользоваться такой водой значительно приятнее. При этом отмывать посуду или смывать с рук мыло ничуть не хуже чем при полностью открытом кране без аэратора.

    Выбирая аэраторы нужно исходить из собственных потребностей. Специалисты подсчитали, что для комфортного использования:

    • кухонного крана (мытьё посуды или набор воды) достаточно пропускной способности 3-5 л/мин.
    • для умывальника в ванной комнате (мелкая стирка, умывание, чистка зубов) всего 1,7-3 л/мин.
    • душевой лейки 6-10 л.
    • Ставить аэратор на смеситель ванны мы считаем нецелесообразным, поскольку наполняя ванну, мы наберём хоть с насадкой, хоть без неё 100-150 л. С аэратором этот процесс займёт вдвое больше времени, вода будет остывать, а раздражение нарастать, тем более если в доме проживает больше одного человека.

    В стандартных же смесителях за минуту проходит от 10 до 16 л. воды в зависимости от напора и диаметра крана.

    Стоимость аэраторов от 0,6 до 16$ за штуку. Очень удобно покупать наборы из 3 насадок с разной пропускной способностью: для кухни, для умывальника и ограничитель на лейку душа.

    Водосберегающие смесители

    Количество потребляемой воды немало зависит от конструкции самого смесителя. Дизайнеры и разработчики всего мира задумываются над тем, как сделать современную сантехнику ещё более удобной и экономичной. Мы рассмотрим несколько таких моделей.

    Однорычажный смеситель

    Выбирая оптимальную температуру воды, мы вращаем краны, на это уходит около минуты, за это время в канализацию сливается до 8 л. Гораздо быстрее и удобнее регулировать температуру, если на смесителе всего один рычаг.

    Экономим, принимая душ

    Значительное количество воды мы используем для целей личной гигиены. Принимая вечером ванну, а утром кратковременный душ каждый член семьи использует 180-200 л. воды в сутки. Путём несложных расчётов, вы сможете узнать, сколько ваша семья тратит ежемесячно на водные процедуры. Нужно умножить 180 л. на количество жильцов и количество дней в месяце. Зная тарифы своего региона, и количество использованных вами кубометров, можно легко вычислить стоимость.

    Меняем привычки

    Принимая ванну, мы наливаем в среднем 150 л. воды (горячая + холодная), а во время быстрого душа тратится всего лишь 30-40 л. Если семья из 4 человек дважды в неделю выберет быстрый душ вместо ванны, то сможет сэкономить до 46 м³ в год.

    Стоит заострить внимание читателя на том, что имеется ввиду именно быстрый душ – это значит, что вода используется, чтобы намочить тело и смыть с себя пену, а во время намыливания кран остаётся закрытым. Оставляя душ включённым, вы истратите столько же воды, как если бы принимали ванну.

    Заполняйте ванну на 50% этого хватит чтобы комфортно разместить своё тело, ведь вероятнее всего вы захотите долить горячей воды и подольше полежать в ванной. Старайтесь, чтобы вода не достигала отверстия перелива, так как дополнительные литры превращаются в купюры во время оплаты по счетам.

    Приспособления

    Ограничитель потока воды

    Вы сможете экономить, принимая душ, если приобретёте и установите водосберегающую насадку, которая вкручивается между смесителем и душевым шлангом и ограничивает поток воды. Пропускная способность насадки 5 л. в мин, получается реальная экономия 5-10 л. в минуту.

    Водосберегающая лейка

    Разумное решение сменить обычную душевую лейку на водосберегающую, конечно это дополнительные траты, но покупка довольно быстро окупается. Если вы живёте на верхних этажах и у вас плохой напор воды, такая лейка поможет решить эту проблему. Конструкторы разработали несколько типов насадок, действующих по-разному. Одни увеличивают плотность струи за счёт того, что имеют множество мелких отверстий. Другие смешивают воду с воздухом по типу аэратора. Такие насадки имеют пропускную способность 5-9 л. при этом струи имеют хорошую плотность и приятно обволакивают тело.


    Термостат для душа

    Немало воды утекает в канализацию за то время, пока вы пытаетесь настроить нужную температуру. Так делает каждый из членов семьи. Установив термостат, вы выставляете настройки один раз, и в дальнейшем система автоматически регулирует напор и температуру воды. В результате вы не просто экономите воду, но и избегаете неприятных ситуаций, когда вам на голову льётся, то ледяная вода, то кипяток. Термостат бывает для душа и для смесителей.

    Многотарифный счётчик

    А теперь давайте поговорим о том, как экономить воду в квартире со счётчиком. Довольно часто случается, что открывая горячий кран, хозяйка вынуждена несколько минут ждать, пока потеплеет вода, счётчик в это время считает литры, а в квитанции эта вода будет значиться как «горячая» и оплачиваться по соответствующему тарифу. Обидно платить лишние деньги за услугу, которой вы не пользовались?

    А если подобная ситуация повторяется ежедневно, то переплата становится довольно существенной. Для того чтобы впредь не переплачивать установите у себя в квартире многотарифный счётчик. Он оснащён термодатчиком, который распознаёт температуру и фиксирует воду ниже 40 °С как холодную, а выше 40 °С как горячую.

    Конечно, счётчик с термодатчиком стоит дороже обычного, но разница в цене довольно быстро покрывается за счёт экономии на коммунальных платежах. Стоит упомянуть, что не все коммунальные службы согласны принимать показания таких приборов, прежде чем совершить покупку уточните у коммунальщиков пойдут ли они вам на встречу. Если нет, то нужно смириться или отстаивать свои права в суде.

    На рынке представлен широкий ассортимент многотарифных счётчиков как отечественного, так и зарубежного производства. Например: «ЛВ 4Т », «Архимед », «Х5 », «Т-РМД » (компания «Саяны») и т.д. В зависимости от модели прибор может работать от батареек или от сети. Информация о том, сколько и какой температуры воды, было, потрачено отображается на электронном дисплее. Такие счётчики удобны, просты в эксплуатации и тех.обслуживании. Отдельно можно приобрести адаптер, который будет передавать показания прибора на ваш ПК.

    Анастасия , 15 декабря 2016 .
  •